Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешний воскресный день посвящен памяти святых отцов ...
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.Все у вас да будет с любовью (1 ...
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 27 сентября православные христиане празднуют Воздвижение Креста ...

Казанский храм, с. Иванисово

Построен:
1838 г.
Настоятель:

История

Издревле на погосте Чернееве, что на речке Раменке, в дворцовой Куньевой волости стоял деревянный храм Архистратига Божия Михаила, в документах он упоминается под 1631г. В 1704г. в нём служил священник Прокопий Романов. Ныне на месте алтаря деревянного храма стоит часовня.

 Ныне существующий храм Казанской иконы Божией Матери с приделами Архистратига Божия Михаила и Пророка Божия Илии был возведён в 1838г. тщанием участников войны 1812г. генерал-лейтенанта Иловайского и генерал-адъютанта Синягина.

Казанская церковь построена в стиле ампир. Входы в храм образованы выступающими притворами с 4-колонными портиками. В интерьере сохранились росписи, относящиеся к 1857 году, неоднократно поновлявшиеся. Сохранились иконостасы, выполненные в третьей четверти XIX века. Главной святыней храма является чтимый образ Казанской иконы Божией Матери.

Причт Казанской церкви до 1882г. состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря. С 1882г. из священника, диакона, пономаря. По клировой ведомости в 1819г. настоятелем храма был священник Пётр Дмитриев, ему сослужил диакон Алексий Яковлев. По клировой ведомости 1848г. настоятелем храма был священник Афанасий Григорьевич Пономарёв. В начале XX века настоятелем храма был священник Никифор Иванович Постников. Ему сослужил диакон Григорий Александрович Петропавловский. В 1915г. настоятелем являлся священник Димитрий Петрович Зернов (1884-1937гг), который  после окончания Перервинского Духовного училища и Московской Духовной семинарии был рукоположен во священники и назначен в с.Иванисово. Здесь же он был арестован 30 ноября 1937г. по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности. 10 декабря 1937г. Д.П.Зернов был расстрелян. В это же время в Казанском храме служил сын священника Никифора Постникова выпускник Московской Духовной Академии священник Пётр Постников, расстрелянный в 1937г. С начала 1930-х гг. до своего ареста 26 октября 1937г. здесь же служил о.Феодор Недосекин. 15 ноября 1937г. тройка НКВД приговорила священника Феодора Недосекина к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. О.Феодор был отправлен в концлагерь неподалёку от ст.Медвежья гора и работал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. С началом Великой Отечественной войны условия содержания заключённых в лагере резко ухудшились, иногда их почти совсем не кормили. Из лагеря вблизи Медвежьей Горы о.Феодор был отправлен в Онежский лагерь Архангельской области. Невыносимо тяжёлые условия заключения оказались для него непосильны. Священник Феодор Недосекин скончался 30 апреля 1942г. и был погребён в безвестной могиле. Священномученик Феодор прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских на Архиерейском соборе в 2002г.

После ареста иванисовских священников Казанский храм был закрыт. Но закрыт он был в течение всего семи лет - с 1937 по 1944гг. С 1944г. по 1970г. настоятелем храма был протоиерей Леонид Смирнов, снискавший любовь и уважение своей многочисленной паствы. При настоятельском служении прот.Леонида Смирнова, которого сменил выпускник Московской Духовной Академии протоиерей Пётр Раина, в Казанском храме несли пастырское служение протоиерей Георгий Каширин, выпускник Московской Духовной Академии, кандидат Богословия протоиерей Николай Жаринов, протоиерей Александр Иванов, протоиерей Анатолий Шевчук, протодиакон Александр Беляев.

В 1980-90-х годах настоятелями были протоиерей Виктор Аксёнов, архимандрит Сергий Шагаев. С 1998г. по настоящее время настоятелем храма является выпускник Московской Духовной Академии, кандидат Богословия протоиерей Владимир Жаринов.

III Казанский храм сегодня

1. Реставрация храма

Деятельность прихода не ограничивается лишь службами. Настоятель храма, протоиерей Владимир Жаринов заботится о сохранении имеющихся ценностей и облика храма. Само здание из года в год реставрируется, обновляется, благодаря чему хранит величие и красоту, влечет сюда прихожан.

Достаточно перечислить лишь некоторые работы, которые потребовали немало сил, энергии, средств, а главное – всеобщей любви к храму.

Это и реставрация росписей храма под руководством художника-реставратора И.Н.Виноградова в 2002г. В 2003 году была произведена реставрация внешнего вида храма. В барабан купола были вставлены новые окна. Были отремонтированы кровля, купол и шпиль колокольни, позолочены и отреставрированы кресты. С болью вспоминается, что в 30е гг. колокола были сброшены. Большие колокола были отправлены на электростальский завод на переплавку, малые колокола были разобраны по деревням. После открытия храма и возобновления богослужений в 1944г. малые колокола в плачевном состоянии были возвращены, спаяны и водружены на колокольню.

В 2005 г. было осуществлено изготовление и освящение новых колоколов: 7 малых колоколов (массой от 8 до 300 кг); большой колокол (массой 900 кг) был изготовлен с ликами престолов (Казанской иконы Божией Матери, Архистратига Михаила, пророка Илии, Святителя Николая), освящен и установлен в 2008 г. Работы на колокольне продолжились.

Заметным событием в жизни прихода в 2006г. было изготовление, освящение и установка курантов при участии внука священномученика Феодора (Недосекина) А.В. Недосекина под руководством И.М. Архипова.

В 2007 г. были отреставрированы и позолочены старые хоругви и паникадила, в 2009 г. – старые аналои художником-реставратором Е. Зориной.

2. Благоустройство и ремонт

Невозможно не заметить, как красиво, чисто на территории, обустроенной вокруг храма. Все это достигается благодаря постоянному ремонту, трудам и заботам об улучшении этой территории.

В 2004 году была изготовлена и установлена новая кованая ограда.

В 2010 году был произведен ремонт кровель, внутренний ремонт дома причта и складских помещений. Обновлены, выложены мрамором паперти храма с четырех сторон.

3. Образовательная деятельность

При храме работает Воскресная школа, которую посещают дети с родителями.

Запоминающимся мероприятием была подготовка и проведение тематического занятия, посвященного 100-летию со дня рождения патриарха Пимена. Была организована выставка с фотографиями, рассказывающая о жизни, служении и посещении нашего храма митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (13 августа 1966г., 25 апреля 1967г. и 21 ноября 1967г.).

Ежегодно проводятся праздники, посвященные Рождеству Христову и Светлому Христову Воскресению, учителям русской словесности – св. равноапостольным Кириллу и Мефодию.

В 2011 году было впервые проведено мероприятие, посвященное Дню православной книги, учрежденному на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25 декабря 2009 года и приуроченному ко дню выпуска первой датированной печатной книги на Руси – «Апостола» диакона Ивана Федорова (1 марта 1564 года). Во время празднования состоялась экскурсия-ознакомление с книжным фондом библиотеки. Храм может гордиться своей библиотекой, в которой хранятся ценные книги, журналы, подборка газет.  Недавно фонд библиотеки пополнился личными книгами священномученика Феодора (Недосекина).

Окормляет приход Политехнический колледж Электростали: проводятся беседы по православной тематике.

По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия недавно около храма была установлена информационная доска, где прихожане могут ознакомиться с просветительской информацией и новостями в жизни Московской епархии.

4. Приходская деятельность

Приходская деятельность храма распространяется на близлежащие населенные пункты. По просьбе жителей и по благословению митрополита Ювеналия в деревнях Степаново, Всеволодово, Пушкино, поселке Елизаветино в 2005 г. были построены столпы-часовни. В 2006 г. в дер. Есино была отреставрирована часовня Воскресения Христова.

Настоятель храма отец Владимир не забывает посещать жителей близлежащих деревень. Молебны и панихиды служатся в День Победы в Великой Отечественной войне, в дни поселений, в дни местнопочитаемых  церковных праздников (дер. Есино, Всеволодово, Степаново, пос. Елизаветино).

Обязательным мероприятием являются выступления у обелисков Отечественной войны, в домах культуры, которые расположены в пос. Новые дома и пос. Елизаветино.

Ежегодно осенью в рамках акции «Согреем детские сердца» проходят встречи со школьниками интерната г. Ногинска. В теплой, уютной атмосфере, за трапезой дети знакомятся с историей и современной жизнью прихода, получают в подарок духовную литературу.

5. Некрополь

В ограде храма расположен некрополь, многие захоронения которого представляют историческую ценность. В частности, это могилы причта храма, служившего в Казанском храме села Иванисово.

Здесь похоронены:

протоиерей Леонид Смирнов (+1970г.),
протоиерей Александр Иванов (+1988г.) с супругой,
протодиакон Александр Беляев (+1968г.),
протоиерей Георгий Каширин (+1965г.) с супругой,
игумен Кирилл Штефюк (+1997г.),
матушка Зинаида (+1963г.), супруга священномученика Феодора (Недосекина),
матушка Лидия (+1929г.), супруга священника Петра Постникова,
матушка Анна (+1959г.), супруга священника Дмитрия Зернова,
протоиерей Никифор Постников с супругой Александрой.

IV Приложения

Житие Священномученика Феодора (Недосекина) 1889-1942гг.

Священномученик Феодор родился 10 ноября 1889 года в селе Новоселки Рославльского уезда Смоленской губернии в семье священника Георгия Петровича Недосекина. Окончил учительскую семинарию и в течение многих лет работал учителем, а затем окружным инспектором школ.

В 1913 году Федор Георгиевич женился на дочери протодиакона Иоанна Мухина, служившего в селе Спасском, Зинаиде. Она в 1905 году окончила епархиальное училище и работала учительницей в селе Новоселки. В школе, кроме других предметов, она преподавала пение, и ее школьный хор постоянно участвовал в церковных богослужениях. Впоследствии у Федора Георгиевича и Зинаиды Ивановны родилось восемь детей — пять мальчиков и три девочки.

После революции 1917 года Федор Георгиевич в течение нескольких лет оставался учителем Новоселковской школы. В 1919 году председатель сельсовета дал ему такую характеристику: «Новоселковское Сельское Общество удостоверяет, что учитель Новоселковской школы Федор Георгиевич Недосекин, будучи одновременно председателем Новоселковского культурно-просветительного кружка и председателем школьного совета, проявил себя полезным и энергичным работником по народному образованию: поступив в нашу школу учителем, он немедленно организовал культурно-просветительный кружок, в котором работал, не покладая рук, до сего времени в качестве председателя кружка, за что неоднократно получал искреннюю благодарность от населения... Организовав кружок, он всеми способами старался поднять культурный уровень местных граждан: читал лекции... вел беседы по сельскому хозяйству... организовал при школе читальню, приобрел... разные книги и составил библиотеку, организовал школу для взрослых и сам учил их грамоте и, наконец, организовал в нашей деревне хор... Стараясь как можно больше дать развития нашим детям, он устраивал с детьми экскурсии, литературно-вокальные вечера... и организовал при школе выставку ученических работ и картин. Чтобы больше развить детей и принести им пользы, он вел занятия с учениками не только днем, но и вечером».

В 1921 году Федор Георгиевич был рукоположен в сан диакона, а в 1922 году епископ Гжатский, викарий Смоленской епархии, Феофан (Березкин) рукоположил его во священника к Введенскому храму в селе Семеновском Гжатского уезда. В конце двадцатых годов, когда усилились гонения на Русскую Православную Церковь, власти потребовали от отца Феодора уплаты большого налога. Когда он уплатил, налог удвоили, и его уже отец Феодор не смог заплатить. За это он был приговорен к заключению и отправлен на каторжные работы в Камскую исправительно-трудовую колонию № 2. Администрация колонии писала о нем: «Находясь на участках Березники и Чуртан, он относился к работе на производстве вполне сознательно... выполняя тяжелые физические работы, чем служил примером для других заключенных».

После ареста отца Феодора все его имущество, включая дом, было отобрано; семья осталась без крова и поехала вслед за ним. Местные власти поселили семью священника в «красном уголке». Отец Феодор вскоре был оправдан судом, и вся семья вернулась в Семеновское, но дом их был занят, а храм закрыт.

Отец Феодор отправился в Патриархию, чтобы получить место в одном из храмов Московской епархии, и был направлен служить в храм Казанской иконы Божией Матери в село Иванисово Ногинского района, куда вместе с ним переехала и его супруга с детьми. Прихожане отремонтировали принадлежавшие церкви нежилые постройки, и здесь поселилась семья священника.

Прихожане сразу полюбили священника за истовое совершение богослужений, за проповеди и нестяжательность. У него не было никакой установленной платы за требы — кто мог, давал, сколько хотел, а для бедных отец Феодор совершал требы бесплатно. Куда бы и в какое время дня или ночи его ни позвали причастить больного, он никогда не отказывался, а сразу собирался и ехал, а чаще всего шел пешком. В его приход входили тогда села Иванисово, Афанасово, Бабеево, Степанове, Есино и начинающий строиться город Электросталь, который возводился в основном силами заключенных.

В 1937 году гонения на Русскую Православную Церковь усилились. Некоторые стали говорить отцу Феодору: «Батюшка, смотрите, всех священников забирают вокруг, может быть, вам оставить служение?» Но он на подобного рода предупреждения и уговоры всегда отвечал одинаково: «Хоть день, да мой — и пред престолом Божиим!»

26 октября 1937 года ночью кто-то постучал в дверь сторожки, где жил священник с семьей, и из-за двери раздался голос: «Это я, Василий Васильевич!» Это был председатель колхоза. Зинаида Ивановна открыла дверь, и все увидели, что за спиной председателя стоят военные в форме. Отец Феодор все понял и сказал: «Вы, очевидно, за мной. Прошу детей не будить». На столе лежали тетрадки, учебники, они полистали их, затем предъявили ордер на обыск. Взяли серебряный наперсный крест отца Феодора; увидев на божнице еще два наперсных креста, которые принадлежали его отцу, протоиерею Георгию, взяли и их. Удовлетворившись этим, сказали священнику: «Собирайтесь, одевайтесь, пойдем».

Отец Феодор подошел к детям, всех благословил, а кто из маленьких спал, тех благословил спящих. Затем надел теплую рясу и ушел из дома под конвоем сотрудников НКВД.

После ареста священника власти приказали сбросить колокола с храма. Прислали рабочих. Вокруг храма собрались верующие, многие плакали, видя, как сбрасывают и уничтожают колокола, столько лет призывавшие на молитву не только их, но и их отцов и дедов.

На время следствия отец Феодор был заключен в тюрьму в городе Ногинске. Власти обвинили его в контрреволюционной и антисоветской деятельности.

— Контрреволюционной деятельности я не вел, — ответил священник.
— Следствием установлено, что вы после богослужения произносили с амвона проповеди антисоветского характера, — сказал следователь.
— Проповеди мной произносились редко. В отдельных из них я действительно говорил: «Православные, надо укреплять веру в Бога, самим чаще посещать храм Божий и других привлекать к церкви...»
— Следствию известно, что вы в беседах с верующими при их обращении к вам с просьбами совершить те или иные обряды вели с ними беседы антисоветского характера.
— При обращении ко мне верующих с просьбами совершить обряд крещения или похорон, когда рождение или смерть еще не были зарегистрированы в загсе, я отвечал, что совершить обряд не могу, так как надо смерть или рождение зарегистрировать в загсе. Если же этого не будет сделано, то меня могут привлечь к ответственности.
— Следствие располагает данными, что вы вместе с церковным советом вели активную контрреволюционную деятельность, направленную на срыв проводимых мероприятий.
— Членами церковного совета велась активная работа, направленная на то, чтобы вернуть обратно изъятую у нас церковную сторожку, которая оборудована под «красный уголок» Иванисовского колхоза. Я в этом деле никакого участия не принимал, но, наоборот, удерживал их от этой борьбы.

15 ноября 1937 года Тройка НКВД приговорила священника Феодора Недосекина к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Приговоренных к длительным срокам заключения отправляли со станции Ногинск. К поезду был прицеплен тюремный вагон. Всех заключенных, среди которых было много священнослужителей, посадили рядом с путями на снег, долго пересчитывали и только после этого впустили в вагон.

Отец Феодор был отправлен в концлагерь неподалеку от станции Медвежья Гора, там он работал на строительстве Беломорско-Балтийского канала.

Работая на лесоповале, отец Феодор сломал ногу и был переведен на работу в бондарную мастерскую — делать бочки, ушаты и тому подобное. Здесь, несмотря на большие нормы, работать было полегче. С началом Великой Отечественной войны содержание заключенных в лагере резко ухудшилось, иногда их почти совсем не кормили. Из лагеря вблизи Медвежьей Горы отец Феодор был отправлен в Онежский лагерь Архангельской области. Невыносимо тяжелые условия заключения оказались для него непосильными. Священник Феодор Недосекин скончался 30 апреля 1942 года и был погребен в безвестной могиле.

Причт храма

1. Священник Петр Дмитриев
Родился в 1754г.
В 1777г. рукоположен во священника к церкви погоста Архангельского (в приходе дер. Ванисово и Есино).

2. Священник Афанасий Пономарев
Родился в 1825г.
Обучался в Московской семинарии, по окончании курса наук с аттестатом 1-го разряда в 1848г. рукоположен во священника к храму с. Иванисово.

3. Протоиерей Никифор Постников
Родился в 1833г. Сын священника.
В 1854г. окончил Вифанскую семинарию.
В 1862г. рукоположен во священника к храму с. Иванисово.

4. Священник Димитрий Зернов
Родился в 1884г.
После окончания Перервинского Духовного училища и Московской Духовной семинарии был рукоположен во священника, служил в храме с. Иванисово.
10 декабря 1937г. был расстрелян (зять протоиерея Никифора Постникова).

5. Протоиерей Петр Постников
Родился в 1877г.
В 1897г. окончил Московскую Духовную семинарию, в 1901г. окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидат богословия.
11 декабря 1937г. был расстрелян (сын протоиерея Никифора Постникова).

6. Протоиерей Леонид Смирнов
Родился в 1876г.
В 1896г. окончил курс Смоленской Духовной Семинарии.
В 1898г.  рукоположен во священника. В Казанском храме служил с 1944г.

7. Протоиерей Георгий Каширин
Родился в 1881г.
Окончил курс 2х классного Городского училища.
В 1928 г. рукоположен во священники. В  Казанском храме служил с 1944г.

8. Протодиакон Александр Беляев
Родился в 1881г.
В 1904г. окончил курс Вифанской Духовной Семинарии.
В 1916г. рукоположен в сан диакона, в том же году возведен в сан протодиакона. В  Казанском храме служил с 1944г.

9. Протоиерей Николай Жаринов
Родился в 1930г.
В 1961г. окончил Московскую Духовную семинарию.
В 1965г. окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата Богословия.
Рукоположен в сан диакона и священника в ноябре 1965г. митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом в Храм Казанской иконы Божией Матери.

10. Протоиерей Петр Раина
Родился в 1921г.
Окончил Минскую Духовную семинарию и Московскую Духовную академию.
В  Казанском храме служил с 1970г.

11. Протоиерей Владимир Жаринов
Родился в 1966г.
В 1989г. окончил Московскую Духовную семинарию,
В 1993г.  – Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия.
В 1998г. рукоположен в сан священника в храм Казанской иконы Божией Матери (сын протоиерея Николая Жаринова).

12. Диакон Константин Жаринов
Родился в 1970г.
В 1991г. окончил Московскую Духовную семинарию.
В 1995г. – Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия.
Рукоположен в сан диакона в 2010г. (сын протоиерея Николая Жаринова).
В  Казанском храме служил с 2010 г. по 2012 г.