История о встрече с благодатной иконой Пресвятой Богородицы
20 июля 2011 года в храм Святой Троицы села Ивашево прихожанкой храма Прасковьей Алексеевной Дорониной, была пожертвована икона Казанской Божией Матери, которая долгое время находилась у нее в доме.
Наша Параскевия, так мы, любя ее, называем, рассказала нам удивительную историю о своей встрече с благодатной иконой.
В деревне Каменки в сороковых годах в доме, где находилась икона, жили три сестры Анна, Евдокия и Прасковья. Прасковья впоследствии приняла постриг с именем Ксения. Время для церкви было тяжелое, поэтому верующие люди этой и близлежащих деревень как могли, сберегали и укрывали священников, иконы, духовную литературу и все ценное для любящего Христа сердца. Знавшие об иконе приходили сами и приводили детей тайно помолиться перед образом Пресвятой Богородицы. И Она не оставляла их в скорбях, а была покровом и заступницей.
В семидесятых годах монахиня Ксения, остается одна в обветшавшем доме. Зима, домик покрыт толью, печи нет, отапливается буржуйкой, немощь и болезни посещают её, и мысль, в чьи руки попадет икона, неотступно беспокоит.
Так как она не вступала в колхоз и была единоличницей, помощи от государства ждать не приходилось. Добрые люди помогали ей всем, чем могли. Заготавливали дрова, топили чугунку, приносили продукты. В том числе и оказалась наша Параскевия с мужем Александром. Больше года помогали они Ксении. Приглядевшись к Александру и Прасковье, монахиня стала предлагать им переоформить её домик на себя и тогда её святыня будет в надежных благочестивых руках. Долго Параскевия с Александром отказывались, они имели жилье, но потом, посоветовавшись, согласились.
Как-то раз, Параскева поинтересовалась у монахини Ксении, как пришла икона Пресвятой Богородицы к ней в дом, и та рассказала, что несколько раз во сне голос просил забрать из мусора икону, которая находится в деревне Мыза. Стояла зима, но монахиня Ксения решилась идти искать икону. И действительно в одном из дворов этой деревни она нашлась. Ею оказался образ Пресвятой Богородицы Казанская, который служил забором в сарае и был до половины засыпан мусором. Обменяв икону на буханку хлеба, а в то время буханка стоила очень дорого, она положила икону на саночки и привезла домой. Маленьким чудом уже было то, что худенькая, небольшого роста женщина, зимой, на санках от д. Мыза до д. Каменки смогла привезти довольно большую икону. Вот так появился и остался в доме у монахини Ксении образ Пресвятой Богородицы. И потек ручеёк верующих к Заступнице Небесной. Шли со скорбями, за утешением, шли просить и благодарить. Всех обнимала, всех покрывала благодать, исходившая от чудного Её Образа.
Так как в семидесятые годы практически все храмы были закрыты, то дом монахини Ксении и нашей Параскевы стал тем глотком свежего воздуха, который необходим верующему во Христа человеку. И стали называть её дом «молельным» и стал он на время маленькой церковью. Перед Пасхой женщины убирали дом, читали акафист, в праздник Казанской Божией Матери приходили священники служить молебен и по утверждению тех, кто присутствовал на службе, икона начинала благоухать. От неё исходил тонкий аромат. Параскевия, ухаживала и заботилась о монахини Ксении до последних её дней.
И еще одну историю поведала монахиня перед своей кончиной. Раньше в деревне много было ребятишек и они, как и все, шалили. И повадились они пугать Ксенюшку: привяжут на ниточку камешек и бросают к ней в окошко. Она выйдет, бывало, поругает их, а они снова за свое. И вот, как-то раз, поздним вечером, видит она, что идет женщина, одетая во все черное в руках тетрадь подходит к каждому из шаливших мальчишек и строго им что-то говорит, и записывает в тетрадь. С тех пор, перестали беспокоить мальчишки Ксенюшку.
Время идет. Преклонные годы все чаще и чаще напоминают о себе, и теперь уже Параскева начала задумываться о дальнейшей судьбе своей святыни. Понимание того, что такая икона должна занять своё место в храме присутствовало всегда, но колебания, сомнения, жалость, чувство расставания с чудным образом останавливали.
Последней каплей в принятии решения передачи иконы в храм стало то, что от резких колебаний температуры, скозняков, от большого количества лампад в маленьком помещении, красочный слой иконы начал неумолимо портиться, появился жучек.
И вот наступил для всех прихожан храма Святой Троицы села Ивашево торжественный и радостный день встречи долгожданного образа. Икону Пресвятой Богородицы выносили из дома Параскевы под пение тропарей и молитв, многие плакали. И были слезы эти, слезами тихой грусти, по чему-то уходящему и слезами бесконечной радости и благодарности Господу нашему Иисусу Христу, что сподобил этому свершиться. Чудный образ подвезли на машине к храму, где у поклонного креста уже ожидали его прихожане с хоругвями, настоятелем храма о. Алексеем и певчими. Под церковное пение и трезвон колоколов икону Казанской Божией Матери обнесли вокруг храма и внесли в дом Божий и поставили на приготовленный аналой, покрытый голубой тканью. А голубой цвет издревле считался цветом примирения неба и земли. Преобразуя это можно сказать так. В рождении и воплощении Сына Божия от Пресвятой Богородицы примирились небо и земля. Божественное и человеческое. Пока читали акафист Казанской Божией матери многие стояли на коленях и плакали, теперь уже от переполняющей, вырывающейся наружу радости. И Царица Небесная не оставила нас без утешения. Нежное благоухание исходило от её образа.
Чудом было и то, что в этот день кто-то подарил о.Алексию небольшую, шитую бисером, икону Богородицы Казанская, которую он и преподнес Параскевии в утешение.
http://www.troitsa-ivashevo.ru/svyatini/i2-ikona-bojiej-materi-kazanskaya.html