Встреча с потомками Константина Богородского
На Богослужение, посвященное памяти священномученика Константина Богородского, состоявшееся в Богоявленском соборе 2 октября, собрались два правнука и правнучка отца Константина со своими семьями. Они поделились воспоминаниями, связанными с их святым прадедом.
Каждый год 2 октября потомки двух сыновей священномученика Леонида и Константина приезжают в Богоявленский храм, где служил их знаменитый предок. На этот раз почтить память своего прадеда приехали Мария Леонидовна, Леонид Леонидович и Леонид Иванович с супругами, детьми и внуками – потомками отца Константина уже в следующих поколениях.
На вопрос как сохраняется в их семьях память о Константине Богородском, Мария Леонидовна Голубева рассказала о том, как она узнала о прославлении своего прадеда в лике святых:
- Летом 1996 года мы с мамой и сынишкой поехали в Москву, в Детский мир, чтобы собрать Алешку в 1 класс. По дороге зашли в Рождественской монастырь, и там маме на глаза попалась газета с портретом отца Константина. Она как закричит: «Маша! Это же отец Константин!» Я тут же взяла Алёшеньку на руки и говорю ему – это твой прапрадедушка. А он в ответ – откуда ты знаешь? Моя мама узнала отца Константина на фотографии в газете, потому, что у нас в семье у папы и бабушки хранилась точно такая же фотография.
Моя бабушка была женой Леонида Константиновича, второго сына отца Константина. И мы все видели эту фотографию и знали, что у нас прадедушка был священник и что его расстреляли. Но большего мы не знали. С Галиной Константиновной, дочерью второго сына отца Константина, мы тогда ещё не были знакомы. Так вышло, что потомки двух сыновей отца Константина не знали друг друга. Это уже потом мы познакомились с Галиной Константиновной, и она подарила моей маме еще одну фотографию своего деда, ту, где он стоит в полный рост.
По линии второго сына о несколько раньшем периоде времени вспомнили следующее. Рассказывает сноха Леонида Ивановича:
- У свекра есть старший брат Владимир Иванович, и его невестка Татьяна однажды случайно увидела передачу на ТВЦ, в которой рассказывалось об отце Константине. Она тут же позвонила нашей общей свекрови с вопросом – а это не наш ли это батюшка Константин Голубев? В ответ услышала: «Конечно же наш, это дедушка мамы моего мужа Галины Константиновны, ее отец, сын убитого батюшки - священник храма Всех святых воинов на Соколе. Помнишь, она еще сон нам рассказывала про крест и голос, прогремевший с неба: «Дед твой велик пред Господом». Потом Татьяна позвонила на ТВ, узнала, кто вел передачу, свела журналистов со старенькой уже Галиной Константиновной, которая, несмотря на возраст, после того поразившего ее сна после начала хлопотать о канонизации своего деда.
Удивительно, но так вышло, что практически до канонизации отца Константина, сыновья священномученика и их потомки практически ничего не знали друг о друге и не поддерживали между собой никаких отношений, потому что в Советские времена иметь отца и даже деда священника, расстрелянного Советской властью, было весьма небезопасно. И все же все внуки, правнуки и теперь уже праправнуки выросли людьми искренне верующими.
Как сложилась жизнь пяти дочерей священномученика доподлинно неизвестно. После того, как все они вышли замуж за священников и разъехались к местам службы своих мужей, никаких сведений о них нет. Возможно, какая-то информация имеется на родине Константина Богородского в селе Багай-Барановка Вольского района Саратовской области, где он очень почитаем и в честь него освящен храм. Правнуки священномученика очень на это надеются и собираются отправиться в Приволжье, чтобы вся семья наконец воссоединилась.