Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешний воскресный день посвящен памяти святых отцов ...
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.Все у вас да будет с любовью (1 ...
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 27 сентября православные христиане празднуют Воздвижение Креста ...

Попразднство Успения Пресвятой Богородицы в Богоявленском соборе Ногинска

29.08.21

29 августа епископ Балашихинский и Орехово-Зуевский Николай совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе г. Ногинска.

Его Преосвященству сослужили благочинный церквей Богородского округа, настоятель Богоявленского собора протоиерей Марк Ермолаев, настоятель Александро-Невского храма города Балашихи протоиерей Александр Ивлев и духовенство Балашихинской епархии.

После прочтения Евангелия епископ Николай произнес проповедь:

Дорогие братья и сестры! Сегодняшние праздники и Евангельские чтения сложились в дивное соцветие, нас духовно радующее и многое в нашей жизни объясняющее.

Обратим внимание на каждое из них. Прежде всего – евангельский рассказ о том, как Господь исцелил отрока, который тяжело страдал и мучился и которого не смогли исцелить ученики. Видимо, у него были припадки, он падал и в огонь, и в воду, и казалось, никакой надежды нет на то, что пройдет эта страшная болезнь, в результате которой он мог погибнуть в любой момент. И когда было совершено это чудо исцеления, возник вопрос: а почему же апостолы не смогли этого сделать ранее? И ответ был, что род бесовский изгоняется молитвой и постом, а не получилось – потому что веры не хватило, как не хватает ее у нас… Потом удивительные слова о том, что вера даже маленькая, с горчичное зернышко, может горы передвигать. И если настоящие горы, геологические образования, нам передвигать совсем не обязательно, то гору грехов, которые есть в жизни каждого из нас, сдвинуть было бы хорошо.

Подумаем, ребенок, этот отрок, страдал беснованием, которое мы видим сейчас у молодых людей очень часто, когда они дрыгаются и дергаются под музыку – это же очень похоже на то, как бесновался тот мальчик. Но у нас это считается нормальным, «молодежной субкультурой»… Хотя на самом деле это проявление тех страшных разрушительных, деструктивных процессов в жизни нашей молодежи, которые сейчас безвозвратно губят очень и очень многих.

Можно это исправить? Можно и нужно. Но для этого нужно иметь крепкую веру.

И вот мы подходим к следующему чтению, которое посвящено Нерукотворенному Образу Спасителя, самой первой в истории христианства иконе Господа Иисуса Христа. В нем говорится о том, как Господь шел в Иерусалим, и встречавшие Его тогда люди не хотели ни слушать Его, ни принимать, буквально побить были готовы. За что? За то, что видели в Нем даже не пророка, а просто верующего человека, который идет, куда надо – помолиться в храм, единственный тогда на свете.

У нас пока нет отторжения от храма у большей части нашего народа, но ведь навязывают людям и пренебрежение, и прямую агрессию по отношению к Церкви. Пусть не в публичных средствах массовой информации (хотя можно встретить и там), но в интернете, всемирной паутине, которая опутала сейчас всю нашу молодежь, очень много негатива по отношению к Церкви и священнослужителям. Какой только хулы на Бога там не возводят! Почему? Потому что понимают: род бесовский, те соблазны и безобразия, что постепенно вторгаются сейчас в нашу жизнь, можно изгнать только верой, верностью Христу. И об этом говорит Господь своим ученикам открыто. И не только они 20 веков назад видели Его и слушали Его поучения, но и мы сейчас можем видеть и слышать. Мы видим наши дивные образы, чудесное богослужение, слышим Священное Писание, слово Божие, что постоянно звучит в храмах для нашего спасения. Будет ли оно звучать и дальше? Зависит напрямую от того, какими мы будем сейчас. Будем ли мы верны Богу? Сумеем ли мы передать нашу веру, хоть слабую, хоть малое зернышко – тем, кто будет жить после нас, или они станут агрессивно отвергать Христа?

В нашей относительно недавней истории (100 лет – это не так давно) уже это было: молодые люди от веры отказались, храмы разрушали, убивали тех, кто был верен Христу. Вот и здесь, в этом храме, за что убили священномученика Константина? Разве он что-то плохое сделал? Нет, его житие было жизнью праведника, служением правде Божией и народу Божию. Убили его именно потому, что он мешал разгулу греха, разврату, разрушению храмов. Так вот, это может вернуться очень скоро, если мы не будем другими, если не будем хранить безусловную веру и верность Церкви.

Сегодня попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Есть среди множества икон Матери Божией одна с прекрасным названием «Прибавление ума». Дай Бог, чтобы у нас ума прибавилось! Чтобы мы понимали, что без предстательства Царицы Небесной, без верности Церкви, без веры, хотя бы маленькой, с горчичное зерно, мы не выживем. Церковь останется, она неодолима, но будем ли мы в ней? А наши дети и внуки? Кто за это может поручиться, если мы сейчас всеми силами не будем удерживать их в церковной ограде, не будем делать из них верных христиан. Это сложно. Насилия здесь не нужно, но какая должна у нас быть вера, каким же мы должны быть добрым примером, чтобы им хотелось жить, как мы, а не как мир живет, по принципу «ешь, пей и веселись, а потом все пусть пропадом пропадет». Другого пути нет. Это сегодня мы должны донести до тех, кто будет после нас.

Поэтому сегодняшнее чтение – не просто воспоминание об исцелении неизвестного нам отрока. Оно адресовано нам. Господь пришел спасать, а не наказывать, наказываем мы себя сами – своими грехами. И сегодняшние праздники – все для того, чтобы нас встряхнуть, чтобы мы задумались о том, как мы живем, куда идем и где будем, если будем равнодушны к тому, что происходит вокруг нас.  Но если мы будем в Церкви, если будет вера, будут с нами святые и Матерь Божия, то кто и что против нас, кто нас победит? Пусть же все мы вовремя спохватимся, задумаемся и проснемся – проснемся для жизни вечной, для спасения. Аминь.

За литургией Владыка Николай рукоположил в диаконский сан чтеца Михаила Скворцова.

По окончании Божественной литургии протоиерей Марк Ермолаев обратился к Владыке Николаю со словом приветствия и преподнес в дар Его Преосвященству символ архипастырского служения – посох.

В завершение епископ Николай обратился к присутствующим в храме с архипастырским словом.