Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешний воскресный день посвящен памяти святых отцов ...
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.Все у вас да будет с любовью (1 ...
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 27 сентября православные христиане празднуют Воздвижение Креста ...

Проповедь на Неделю 6-ю по Пасхе

04.06.21

Во имя Отца И Сына и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Очень часто дорогие братья и сестры, мы связываем наши телесные недуги и болезни с грехами. А иногда, к сожалению, можно услышать от особо «ревнивых» христиан: это тебе по грехам! Все болезни от грехов и точка!

Но вот сегодняшний Евангельский отрывок об исцелении Господом Иисусом Христом слепорожденного, говорит нам совершенно об обратном. Идя вместе со своими учениками Христос, видит человека слепого от рождения, безусловно апостолы, пользуясь моментом, спрашивают у Спасителя: кто согрешил он сам, или его родители, или кто из его рода, что он родился слепым? На что Господь отвечает: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.»  (Ин. 9:3)

То есть, Господь прямым текстом опровергает сложившийся стереотип о взаимосвязи грехов и болезней.

Затем Спаситель плюнув на землю делает брение и, помазав этим брением глаза слепому, отправляет его умыть глаза. Умывшись, человек рожденный слепым от рождения становится зрячим. Произошло чудо, которого иудеи еще не видели. Почему же Господь выбрал такой необычный способ исцеления? Плюнув на землю и сделав брение? Ряд святых отцов, указывают на несколько причин. Во-первых, Иисус Христос делает брение, дабы показать свое могущество, так как по логике это самое брение должно было еще сильнее закрыть глаза слепорожденному, но никак не исцелить его; во- вторых, Спаситель показывает в назидание ученикам и всем остальным, что для Бога нет границ, как в Начале времен Бог из праха земного создал человека, так и теперь помазавши ему глаза этим же прахом, исцеляет слепого; в-третьих, Господь вновь намеренно исцеляет в субботу, показывая тем самым, что человеческая жизнь и здоровье намного важнее «слепого»  законничества.

Исцелив слепорожденного в субботу, Иисус Христос является для фарисеев нарушителем закона. Тем самым мы видим, что в данном поступке Господа происходит обострение конфликта между Господом и ревнителями закона.

Фарисеи не хотели видеть во Христе Мессию и всячески пытались Его спровоцировать на нарушение иудейского закона. Более того, они пытались эту идею (отвержение Иисуса Христа как Мессии) всячески навязать другим людям. Что мы и видим, когда фарисеи говорят исцеленному слепорожденному человеку, что Тот, кто тебя исцелил - грешник, так как не хранит субботу.

Но поступки Господа говорят сами за себя, мы видим как слепорожденный после исцеления в разговоре с законоучителями подтверждает, что Иисус Христос- истинный Спаситель.

Здесь невольно хочется провести параллель между исцеленным слепорожденным и исцеленным расслабленным (евангельский отрывок недели 4-ой по Пасхе). Насколько разная реакция людей: расслабленного и слепого! Оба они были буквально поражены своими недугами, и у них не было никакой надежды на исцеление. И вот, в один день оба они получают то, чего наверное ждали всю сознательную жизнь. Обоих Господь исцелил и тут же скрылся, с обоими потом встретился спустя некоторое время. Слепорожденный человек исповедал Иисуса как Сына Божия: «Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин 9:38).

Итак, проведя сравнение этих вышеуказанных евангельских отрывков, мы можем сделать ряд выводов для себя. Оба случая исцеления как слепого, так и расслабленного, являются для нас показателем того, что зачастую, мы оказываемся в плену вожделений нашего сердца, а не в здравой рассудительности. Именно пример со слепым и показывает духовную слепоту иудеев, видевших перед собой Мессию, который творит невиданные чудеса, быть свидетелями этих чудес и не верить в Него. Более того, именно эти люди, видевшие все дела Господа Иисуса Христа, искали удобного случая, чтобы уличить Его в словах и в нарушении закона.

Да поможет нам Господь, чтобы каждый раз видя добрые поступки людей и проявление милосердия, мы разумом понимали это и всячески содействовали этим добрым делам, а не искали в них изьян и тем более не клеймили их авторов «нарушителями закона». Аминь.

Христос Воскресе!

священник  Георгий Гагулин,
настоятель Христорождественского храма с. Ямкино