Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Нынешний воскресный день посвящен памяти святых отцов ...
Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.Все у вас да будет с любовью (1 ...
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. 27 сентября православные христиане празднуют Воздвижение Креста ...

Проповедь на Вход Господень в Иерусалим

23.04.21

Великий пост готовит нас, христиан, к самым важным и торжественным дням в году – к Страстной неделе.  В это время мы вспоминаем как Господь принёс себя в жертву за грехи людей. Его крестная жертва ради нашего спасения – основа нашей религии. Эта жертва была принесена Господом сознательно, добровольно и по причине его безмерной любви к нам. Всё что происходило в Иерусалиме в последние дни земной жизни Господа, было известно ему заранее и Голгофский крест был принят им ещё до рождения от Девы Марии.

События Страстной недели начинаются торжественным входом Иисуса Христа в Иерусалим. Жители, услышав, что он приближается к городу вышли ему на встречу. В руках они держали пальмовые ветви, радостно восклицали приветствия, постилали под ноги его ослика свои одежды. Имя Иисуса из Назарета уже стало известно многим в Иудее. Многие слышали о творимых им чудесах и постепенно проникались верой, что он и есть ожидаемый Мессия. Мессия, по народным представлениям, должен был спасти их от римлян и восстановить древнюю династию царя Давида. С его пришествием в Иерусалим, должен был начаться новый золотой век народа израильского.

 Ученики Иисуса, идя рядом с ним, тоже радовались и ожидали каких-то великих событий. Сейчас их учитель совершит в Иерусалиме те невероятные чудеса, свидетелями которых они были и о которых всем рассказывали. Только на кануне Иисус совершил невозможное – воскресил четверодневного умершего Лазаря. Все были в предвкушении и ждали чего-то небывалого. Но все эти ожидания не оправдались... Иисус был предан ближайшим учеником, осуждён синедрионом, наказан римской властью и приговорён на распятие. И люди, которые совсем недавно так радостно приветствовали его, входящего в их город, теперь ненавидели его, поруганного и униженного, и кричали: «Распять его!».

Любое церковное празднование это, прежде всего, назидание, урок. Мы как бы смотрим сквозь время, видим въезжающего в городские ворота на ослике Иисуса и спрашиваем себя: «А где здесь мы? Где наше место в этой истории? Касаются ли нас вспоминаемые евангельские события?» Безусловно – да.

Вспоминая Вход Господень в Иерусалим, мы хотим быть вместе с ним. Он идёт не на царский трон, а на Голгофу, что бы ценой своей жизни купить для нас Царство Небесное. И вот для нас важно понять кто вместе со Христом входит в его Царство? Не тот, кто внешним, лишь видимым образом идёт рядом с ним. Так рядом с ним шли и те, которые спустя несколько дней требовали его распятия. Так рядом с ним шёл и его ученик, будущий предатель, Иуда. Рядом со Христом в его царстве будет тот, кто не ищет от него материального благополучия и процветания. Рядом со Христом в его царстве будет тот, кто его ученик не на словах, а на деле. Кто на деле стремится исполнять главную заповедь Учителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга. /…/ По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.14:34-35). Важно подчеркнуть: не изображать любовь – во внешнем поведении, в благостных и благочестивых словах и жестах – а стремиться любить на деле, по-настоящему, так, как мы любим самих себя. Любовь там, где забота о другом. Она там, где радость другого становится радостью для меня, а скорбь его – моей скорбью. Без такой любви мы будем только видимо идти рядом со Христом, на деле же – удаляться от него. Можно регулярно ходить в церковь. Можно соблюдать правильно пост, выстаивать богослужения, причащаться. Можно подавать большую милостыню и даже ухаживать за больными. И всё это может так и остаться лишь изображением христианства, если никогда радость другого не станет моей радостью, а скорбь другого – моей скорбью.

Будем же идти рядом со Христом в Его Царство. Путь этот – в исполнении Его заповедей, в жизни по Его учению. Да, этот путь тяжёл для нас. Порой даже кажется, что невозможен. Но вспомним – многие сумели пройти им. И теперь они вместе со Христом. Услышим же обещание данное Господом своим верным ученикам: «Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин.16:22).

Аминь.

священник Вячеслав Фролов,
клирик Тихвинского храма г. Ногинска