Детская школа искусств
Художественно-эстетическое отделение
Художественно-эстетическое отделение основано на базе Художественно-иконописной мастерской существовавшей более 7 лет.
Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, наиболее эмоциональная сфера деятельности детей и самая продуктивная. Работа с различными материалами, изучение различных технологических приёмов, применение их на практике развивают общую и мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, эмоциональную сферу внутреннего состояния, воображение, творческие способности, позволяет увидеть мир в ярких красках. А также психологически определить своё место в окружающем мире.
Приобретая теоретические и практические навыки работы с различными материалами, дети не только создают своими руками продукт творческой деятельности, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды своей деятельности дома.
Содержание программы предусматривает освоение детьми различных методов и средств художественного воспитания: рисование, аппликация, пластилинография, тестопластика, лепка. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.
Помимо этого для верующих детей преподаются элементы иконописи это нужно для того, что бы ребенок любил церковное искусство и разбирался в сюжетах иконописи. Иконописные образы становятся близки сердцу ребенка.
Рисунок
задачи:
Научить детей пользоваться выразительными средствами графики;
Познакомить детей с различными материалами для графики (карандаши, уголь, сангина, пастель);
Научить правильно пользоваться материалами для графики
Развивать пространственные представления, художественное мышление, творческое воображение, зрительную память;
Содействовать формированию у детей интереса к графике.
темы:
Графика, ее особенности.
Выразительные средства и материалы для рисунка.
Иллюстрации.
Живопись
задачи:
Научить детей пользоваться выразительными средствами живописи;
Развивать пространственные представления, художественное мышление, творческое воображение, зрительную память;
Содействовать формированию у детей интереса к живописи.
темы:
Организация рабочего места;
Художественных материалы, применяемые для живописи;
Техника работы с этими материалами;
Рисование с натуры, по памяти, по представлению:
натюрморта, растений, животных, головы и фигуры человека, пейзажа, тематической композиции;
Упражнения в рисовании кистью (заливка,плавный переход от одного цвета к другому и т.д.).
Живопись акварелью: выразительные и технические особенности. Основные правила, приемы и последовательность работы акварелью.
Лепка
задачи:
Научить детей пользоваться выразительными средствами лепки, декоративно-прикладного искусства;
Познакомить детей с различными материалами для лепки (мягкий пластичный, восковой, скульптурный, зернистый, соленое тесто, глина, водоплавающий пластилин);
Развивать пространственные представления, художественное мышление, творческое воображение, зрительную память;
Содействовать формированию у детей интереса к лепке.
темы:
Организация рабочего места.
Особенности скульптуры, ее выразительные средства, материалы.
Работа с разными материалами.
Особенности и своеобразие лепки с натуры.
Связь с рисованием. Анализ объемных форм.
Приемы, способы лепки, последовательность выполнения задания.
Лепка с натуры отдельных предметов (овощи, фрукты; животные, игрушки).
Особенности декоративной лепки. Лепка рельефов из геометрических и растительных форм.
Лепка пустотелых форм.
Способы украшения керамических изделий.
Лепка по мотивам народной игрушки (Дымково, Филимоново, Абашево, Каргополь). Принципы объемной стилизации природных форм.
Лепка рельефов с использованием геометрических и природных форм (барельефы, медали, контррельефы, сквозные рельефные изображения).
Лепка по образцам керамических изделий (кувшин, вазочки, карандашницы, подставки, подсвечники).
Скульптурные изображения птиц и животных.
Особенности анималистического жанра в скульптуре.
Анализ форм, пропорций, строения птиц и животных.
Развитие умения лепить птиц и животных с натуры и по представлению.
Формирование умения передавать фактуру изображения.
Лепка экзотических животных; лепка фантастических и сказочных животных.
Занятия с детьми с ограниченными возможностями.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творчества»
Комарова Т.С.
Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность.
Известно, что детское художественное творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
На наших занятиях рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Занятия с использованием нетрадиционных техник с детьми с ограниченными возможностями способствует:
интеллектуальному развитию ребенка;
коррекции психических процессов и личностной сферы ребенка;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
развивает мелкую моторику рук.
Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным
Многие особенные дети имеют сложности с воображением, вниманием, ощущениями, умением выражать свои чувства, эмоции. Занятия изобразительным искусством создают хорошие возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, развивают способности к их восприятию.
В любом случае в работе с особенными детьми всегда стараемся исходить из главных принципов это принятия ребёнка таким, каким он есть. Непременно уважение к нему, к его выбору.